Шахидам со стажем все это можно не читать. Тем, кому хорошо живется и без гранат, и хватает другого оружия - тоже.
Но как оказалось, очень много людей хотят стать шахидами и не понимают,
как кидать гранаты и какие есть тонкости в их применении. При этом они
покупают гранаты РКГ-3 за 4 тысячи полновесных ганджубаксов и кидают их
методом проб и ошибок. Я считаю, что это слишком нерациональное
обогащение синдиката «Альянс». Вообще говоря, при низких уровнях
владения гранатами лучше покупать РГД-5, и не пользоваться большими
гранатами - все равно много Вы с них не настреляете, а оправдывают свою
цену они при больших уровнях владения - ну хотя бы 12. И уж конечно,
если Вам где-то случайно обломится раритет РПГ-гром, то его тоже ни в
коем случае не надо применять с низкими умениями гранат.
1. ПРОСТЕЙШИЙ СЛУЧАЙ - ВЫ СОЗДАЕТЕ ЗАЯВКУ ЗА КРАСНУЮ КОМАНДУ.
В этом случае Вы ходите первым, до всех союзников и противников.
Технически граната кидается так: ставится галочка напротив предложения
бросить гранату, а в списке выбирается тот противник, в которого Вы
хотите ее бросить. При этом цвет противника в списке может быть как
красным, так и зеленым. Эти цвета показаны для Вашего основного оружия
(того, которое Вы держите в руках). Для гранат цвета НЕАКТУАЛЬНЫ!
Актуально только расстояние до намеченной жертвы.
Если это расстояние больше дальности броска, то граната никого не
заденет. Какой бы у нее ни был радиус действия. То есть, кидать надо в
противника, который находится в пределах дальности гранаты.
Гранаты с нулевым радиусом действия - РКГ-3, дымовые и осветительные,
заденут только людей на одной линии. То есть, если Вы, к примеру,
кинули РКГ-3 в человека на расстоянии 4 от Вас, то Вы заденете всех
людей из списка с расстоянием 4. Вы всегда заденете ВСЕХ, независимо от
Ваших параметров. Гранатам не нужна меткость, и это неоспоримое
достоинство этого оружия. Единственное, что нужно - это побольше
прокачать навык, чтобы наносить больше повреждений врагам.
Гранату нулевого радиуса первому шахиду можно кидать куда угодно на
расстояние от 1 до максимальной дальности действия. Вот если Вы кинете
ее на расстояние 0 - то заденете и себя, и всех своих с нулевым
радиусом - таких же шахидов и просто случайных картофелеметчиков. Но
иногда и это бывает полезно. Если в своей команде Вы - единственный с
нулевым расстоянием, а у врагов таких много, то лучше покоцать их всех
сразу, даже ценой собственной жизни. Тем более, что жить больше 1 хода
шахиду нужно редко.
Гранаты с радиусом действия 1 - РГД-5 и артовые. Они заденут не только
того, в кого Вы кидаете, но и всех на его линии, всех на расстоянии на
1 ближе к Вам, а также, если позволяет дальность гранаты, то и всех на
расстоянии на 1 дальше. Такие гранаты надо кидать так, чтобы они задели
как можно больше людей - поэтому перед броском надо изучить список
врагов и расстояние до них. Поскольку чаще всего граната кидается на
первом ходу, времени должно хватить.
Кидать такие гранаты на расстояние 0 не рекомендуется, так как они
заденут всех своих картофелеметчиков, и даже тех, кто на 1 сзади
(бывают такие монстры с дробовиками).
Гранаты F-1 имеют радиус действия 2, а дальность 3. Их использование
бывает полезным весьма редко - например, в бою 1 против 10, и прочих
примочках. В нормальном групповом бою очень редко выпадает нормальная
позиция для их броска, и шахиды эти гранаты практически не используют.
Поэтому в базовом курсе мы не будем останавливаться на их применении.
2. ВЫ В КРАСНОЙ КОМАНДЕ, НО ХОДИТЕ НЕ ПЕРВЫМ.
Первое, что тут надо учитывать - те игроки Вашей команды, которые ходят
раньше Вас, могут подойти ближе. В этом случае Вы можете их задеть. То
есть, лучше всего кидать гранаты еще дальше на единичку, чем в первой
главе, или заранее договариваться с такими же шахидами, чтобы они не
подходили хотя бы во время первого хода.
Вам тоже подходить ближе вовсе не обязательно - можете стать легкой
мишенью своих же товарищей с гранатометами, которыми половина тоже не
умеет правильно пользоваться.
Второе, что следует учесть - некоторых противников могут убить уже до
Вас. При стрельбе из обычного оружия всегда пишется, в кого и на
сколько попал выстрел, пусть даже в одного и того же противника
стреляли пятеро, четверо из которых палили уже по трупу. А вот в
гранатных бросках писать про задетые Вами трупы не будут. Гранаты
всегда задевают всех, кто на линии или в радиусе действия, но например,
если Вы последний в команде и всех предполагаемых противников уже убили
- тут Вам напишут «Взрыв от гранаты никого не задел». Может быть и еще
хуже - когда, например, граната должна была задеть одного Вашего и
пятерых противников, а противников уже убили - тогда напишут, что
граната попала только в Вашего.
ВЫВОД: шахидам не надо ждать, пока все набьются в заявку, лучше заходить пораньше, а то ничего не достанется.
3. ВЫ В СИНЕЙ КОМАНДЕ.
Этот вариант гораздо хуже. Сначала целиком ходит вся красная команда в
полном составе. При этом она легко сможет разрушить строй, который Вы
нацелились взорвать гранатой. Вы не можете заранее знать, какие
противники пойдут вперед, какие останутся на месте, а какие вообще ходы
пропустят. Конечно, теоретически в строй может и больше людей попасть,
чем было в начале боя, но по универсальному закону подлости будет
именно наоборот.
Действие гранат РКГ-3 непредсказуемо. Летит граната в того, кого Вы
указали в списке. А если все пошли вперед, а он один пропустил ход, то
только одного Вы и заденете. А если при этом его до Вас успеют убить -
то вообще не заденете никого.
ВЫВОД: В синюю команду лучше всего приходить с РГД-5. У них радиус
действия больше, и передвижки противника на единицу будут влиять
гораздо меньше. Убить такой греной Вы никого не сможете, но общий урон
может быть гораздо больше, чем если выкинуть 4000 на РКГ-3 и сильно
ранить всего лишь одного противника.
4. ГРАНАТЫ И УМЕНИЯ.
Баг это, фича, или так и было задумано, но в данный момент умение к
гранатам Вы получите при броске любой гранаты. Это совершенно неважно,
кого этой гранатой ранило или убило, она может вообще никуда не
попасть, ее можно кидать в именного на расстояние 15, или даже уложить
этой гранатой половину своей команды. ВЫ ВСЕ РАВНО ПОЛУЧИТЕ +1 К УМЕНИЮ
ГРАНАТ! Однако, умения за оружие в руках в дополнение к умению гранат
Вы получите только в том случае, если нанесли урон противникам, и он
больше, чем урон, который нанесли своим. Урон считается суммарный и от
гранат и от оружия. Вы можете вообще не стрелять из оружия или не
попасть из него, но если гранатой урон врагам нанесен больше, чем
своим, то умения прибавятся и за гранаты, и за оружие. (c) Луис.
5. ОДЕЖДА ШАХИДА
Есть всего 2 варианта:
1- в ПРАВУЮ руку АКС в ЛЕВУЮ руку каштан, на пояс гранату и всю броню что налезет.
Преимущества:
а)по тебе стреляют только тогда когда больше не по кому стрелять так как без огромных умений с каштана много жизней не выбить.
б)ты можешь стрелять по людям которые находятся на расстоянии 8 от тебя, то есть это лучшее оружие для добивания.
в)качаются сразу 3 умения если ты гранатой задел совоих меньше чем чужих, а многим нужны умения на автоматы.
2- в руки дробовик, на пояс гранату.
преимущества:
а)легче чем пистолет+АКС.
б)если попал даже с невысокими умениями довольно неплохой урон.
вывод: если вы дорожите умениями на автоматы\пистолеты, то одевайтесь как в 1м случае.
если вы пулемётчик\гранатомётчик\снайпер то выбор за вами... я предпочёл дробовик и не жалею об этом.
довольно часто кроме урона с гранаты попадаю по шахиду с другой
команды, а попадание с дробовика у меня редко не означает смерть.
6. ПРОЧНОСТЬ ГРАНАТ
Раньше при выпуске РГД-2 и новогодние подарки были с прочностью 10 эта прочность просто учитывась так:
ты кидаешь гранату и она НЕ пропадала а у неё на 1 снижалась прочность.
Но послено нового года подарки так и остались с прочностью 20 но
пропадают если их бросить насовсем.